Нет, это уже катастрофа.
Беда в том, что у меня кукольное пространство находится ровнехонько на пути от дверей к кровати/столу с компом/окну. Так вот, я больше не могу просто пройти мимо него: мне всенепременно нужно, даже необходимо провести по волосам, передвинуть ручку, поправить складки платья Джулии (или, как она подсказывает, урожденной Джозефины).
Сначала меня так клинило на Химе, потом на Аюми, теперь вот Джулия-Джозефина-Агнес.
Наверное, это не лечится.
Но я смотрю на них и думаю: господи, какие же они все красивые. Волосы после кипятка у той же Агнески такие мягкие, шелковистые, такими изящными локонами лежат; а Химе такая куколка в этом платьице в горошек, нежные светлые ручки, большие по-детски синие глза; а Аюми - Аюми само спокойствие, сидит себе среди кошек и подушек, как сфинкс, и смотрит куда-то в сторону. Созерцает.
У меня такого отношения к куклам не было даже в детстве, когда вроде бы их положено одушевлять больше всего. В детстве они все-таки были игрушки, а тут прямо-таки сокровища. Как волшебная шкатулка.
Это сочетание всех сказок о прекрасных принцессах и могучих колдуньях со всеми яркими, понятными мультиками и кукольной ощутимостью. Королева, которую можно держать в руках. Принцесса, которой ты помогаешь натянуть косуху и грубые ботинки на два размера больше. И просто... просто Идеальная Рассудительная Женщина со страниц любимой манги.
Ахринидельная возможность прикасаться физически к отдельному миру. Это вообще фантастика, если посмотреть.
Восхищение Агнес похоже на преклонение перед идеалом женской красоты, такой гордой, такой аристократически холодной, такой не-девичьи женской, несгибаемой, сдержанно своенравной. Локоны плавленым золотом, глаза цвета зеленого янтаря, надменный изгиб губ... Да, меня всегда восхищал идеал Леди, и сейчас я приписываю все его черты ей. Почему бы и нет. Это намного лучше и правильнее, чем вешать ярлыки на реальных людей.
У Аюми обязательно хочется чему-нибудь научиться - хотя бы умению держать голову в холоде и так кавайно говорить: "Ну, я так и думала". А еще - управлению временем, которое я только сейчас начинаю сгребать в кучу и расставлять в порядке, нужном мне.
Химе... Химе это просто такая потрясающая женственность и нежность, которую очень редко можно найти в чистом виде. Притом я вижу в ней много слабости, которую нам вместе придется преодолеть. Слишком зависима, хрупка и уязвима, и это роднит нас и делает ближе и теплее. Мне хочется поддержать ее за руку, когда она оступится в своих остреньких белых туфельках - легконогая, но такая неосторожная и наивная.
Когда мне грустно или просто как-то не так, я подхожу к этой полочке и начинаю наводить на ней порядок. Или перебирать одежду. Или переодевать-причесывать кого-нибудь одного. Или всех трех, смотря как оно ощущается - правильно так, как есть, или нет. И потом расставить и оставить в покое. Это обычно минут пять-десять занимает, а настроение становится лучше.
Вот вы у меня месяца полтора-два без малого, а я уже без вас и не могу.
Они настолько же живут с нами и помогают нам, насколько мы их любим и одушевляем.
Берегите их. Они хорошие. И очень трогательные, когда с ними по-человечески.
Windless
| среда, 23 января 2008